Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ детский сад №17
OBR57.ru

Вариативные модели организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, а также тяжелыми и множественными нарушениями развития

2024-2025 учебный год

        26.09.2024г. прошло рабочее совещание по организациии деятельности РИП  в 2024-2025 учебном году «Вариативные модели организации  образовательного процесса для детей дошкольного возраста с РАС, а также тяжелыми и множественными нарушениями развития», где директор МБУ «ГОЦППМСП» Овчинникова З.В. подвела итоги  работы региональной инновационной площадки за 2023-2024 учебный год. Заместитель директора Толубеева Е.А.  представила планирование работы инновационной площадки на этот учебный год, социальный педагог Кондракова У.В. провела с участниками совещания мастер-класс «Формула успеха».

План РИП на 2024-2025 учебный год

                 

2023-2024 учебный год

    27.02.2024г. в рамках работы региональной инновационной площадки педагоги нашего детского сада посетили МБДОУ №79. Коллеги представили дайджест «Опыт и перспективы реализации оптимальных моделей и вариантов получения дошкольного образования детьми РАС и ТМНР», который содержал краткий обзор работы учреждения в режиме «Лекотека ». Коллеги рассказали о контингенте воспитанников, режиме работы «Лекотеки»,продемонстрировали фрагменты видеозанятий, дидактические игры и пособия для работы с детьми раннего возраста, провели практикум со слушателями.

            

          07.02.2024г.  специалисты МБУ «ГОЦППМСП» в рамках региональной инновационной площадки «Вариативные модели организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста  с расстройствами аутистического спектра,  а также тяжелыми  и множественными  нарушениями развития» посетили наш детский сад.

         В МБДОУ №17 реализуется вариативная модель образования - группа кратковременного пребывания (ГКП).

        Коллеги погрузились в атмосферу детского сада и познакомились со спецификой работы группы кратковременного пребывания комбинированной направленности, где педагоги  ДОУ работают с детьми с особыми потребностями.  Гости обратили внимание на то, как тщательно подбираются различные занятия и игры в группе кратковременного пребывания, специалистыдетского сада знают, как включить каждого ребенка в образовательный процесс и создать комфортные условия для его развития и социализации. Они помогают детям раскрыть свой потенциал и развивают навыки самостоятельности, коммуникации и адаптации в коллективе.  

    Так же познакомились:

  • с контингентом обучающихся, имеющих потребность в получении дошкольного образования в условиях ГКП;
  • с кадровой обеспеченностью: штат службы психолого-педагогического сопровождения полностью укомплектован (100%), всем обучающимся с ОВЗ обеспечено сопровождение специалистами, прописанными им в рекомендациях ТПМПК;
  • с материально-технической обеспеченностью;
  • с программно-методической обеспеченностью:  положением, программ работы ГКП, должностных инструкций; графика работы и т.п.;
  • с режимом работы ГКП: группа функционирует 3 раза в неделю, понедельник, среда, четверг с 13.00 до 16.00 часов, продолжительностью до3 часов в день, без питания и сна.

     

План работы МБДОУ №17 на 2023-2024учебный год.

Приказ МБДОУ №17 «Об организации инновационной деятельности»

Приказ Департамента образования Орловской области №1805 от 11.10.2023г. «О формировании и функционировании  
региональных инновационных площадок в сфере образования  в Орловской области в 2023/2024 учебном году».

Программа региональной инновационной площадки (РИП).

Итоговая цель РИП: разработка и внедрение вариативных моделей организации образовательного процесса, ориентированных на детей, для которых дошкольное образование в традиционных формах затруднительно или невозможно.

Планируемые результаты деятельности РИП:

- определение оптимальных моделей и вариантов получения дошкольного образования детьми с РАС и ТМНР:  группа «Лекотека», группа кратковременного пребывания (ресурсная), группа «особый ребенок», прочее;

- обеспечение специальных образовательных условий для обучения и коррекции нарушений поведения, коммуникации и речи, нарушений ментальной сферы, а также сопутствующих нарушений у детей с РАС и ТМНР в условиях ДОУ;

- апробация технологий психолого-педагогического сопровождения детей с РАС и ТМНР в условиях ДОУ;

- повышение качества взаимодействия между  службами (учреждениями), обеспечивающими сопровождение образования детей с РАС и ТМНР в регионе, оптимизация межведомственного взаимодействия, командной работы;

- разработка и внедрение необходимой документации (положения, приказы, соглашения, договоры, должностные инструкции  и пр.) и  программно-методического обеспечения процесса образования детей с РАС и ТМНР (АОП, ИОМ, методические рекомендации и пр.) с последующим их обобщением и публикацией;

- повышение компетентности специалистов, задействованных в процессе оказания образовательных услуг детям с РАС дошкольного возраста;

разработка психолого-педагогических рекомендаций по обеспечению качественного образования обучающихся с РАС и ТМНР в ДОУ;

- организация работы творческих групп, формирование для них  тематики проблемных семинаров по вопросам сопровождения дошкольников с РАС и ТМНР и их семей;
- проведение научно-практических форумов и конференций по проблемам дошкольного образования детей с РАС и ТМНР, особенностям работы с этой категорией обучающихся;

- консультирование педагогов по вопросам проектирования учебных и образовательных программ для детей с РАС и ТМНР, создания тематических программ, проектов, подготовки исследовательских работ;

- экспертиза и рецензирование учебных материалов, подготовленных педагогами для работы с  детьми с РАС и ТМНР дошкольного возраста.

Задачи на период:

  • осуществить анализ имеющихся в учреждениях условий (программно-методических, кадровых, материально-технических) для реализации вариативных моделей (уже имеющихся или запланированных к открытию;
  • обосновать целесообразность открытия групп кратковременного пребывания/лекотек/иного для обучающихся с ОВЗ (РАС, ТМНР), не  включенных в образовательный процесс в традиционных формах, реализуемых в ДОУ (компенсирующие и комбинированные группы);
  • согласовать план деятельности учреждений по подготовке к открытию ГКП/лекотек/иного, включая подготовку необходимой документации, подбор педагогов, оснащение помещений для организации работы;
  • обеспечить ознакомление участников РИП с имеющимся опытом реализации вариативных моделей получения дошкольного образования детьми с РАС и ТМНР.

Мероприятия в рамках деятельности РИП на период 2023- 2024 гг.:

  • Декабрь 2023 г. Рабочее совещание по теме: «Организация деятельности в рамках РИП на 2023 – 2024 гг».
  • Декабрь 2023г.  – август 2024 г. Консультации разработчиков РИП для базовых организаций по вопросам планирования деятельности в рамках реализации мероприятий РИП .
  • Январь – май 2024г. Цикл образовательных экскурсий в ДОУ, реализующие вариативные модели с целью распространения накопленного опыта, ознакомления со спецификой деятельности.
  • Апрель 2024г. Семинар-практикум по теме:«Опыт и перспективы реализации оптимальных моделей и вариантов получения дошкольного образования детьми с РАС и ТМНР на базе ДОУ» (на базе ДОУ № 3, ДОУ № 88).
  • Август 2024 г. Круглый стол по теме: «Оценка перспектив внедрения  вариативных моделей получения дошкольного образования детьми с РАС и ТМНР в ДОУ г.Орла».
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.