Реализация целевой модели наставничества в МБДОУ №17
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Цель системы (целевой модели) наставничества – создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных
организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Задачи системы наставничества:
‒ содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
‒ обеспечивать соответствующую помощь в формировании межсадовской цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;
‒ оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
‒ способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.
Система наставничества осуществляется на следующих принципах:
‒ принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности,
признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества;
‒ принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных
приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;
‒ принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;
‒ принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях.
Нормативно-правовые документы:
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
Локальные документы:
Распоряжение по Институту педагогики и психологии(ПиП) ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С.Тургенева»:
Распоряжение ПиП ноябрь 2022г.
Распоряжение ПиП октябрь 2023г.
Распоряжение ПиП сентябрь 2024г.
Кратко о системе наставничества:
Система наставничества в нашем ДОУ направлена на поддержку молодых специалистов и студентов, обучение практическим навыкам, передачу опыта и укрепление профессиональной среды.
Куратор программы наставничества: Руденская Оксана Николаевна
Пул наставников
Наши наставники — это опытные педагоги, которые прошли специализированное обучение и готовы делиться своим опытом.
Краткая информация о наставниках:
Попова Галина Иванова, воспитатель | |
Руденская Оксана Николаевна, старший воспитатель | |
Жиляева Елена Викторовна, учитель-логопед | Ткаченко Кристина Владимировна, педагог-психолог |
Методические материалы
Шаблоны:
- Персонализированная программа наставничества.
- Согласие наставника и наставляемого.
- Дневник наставляемого.
- Анкеты для выявления потребностей и удовлетворённости:
Анкета наставника | Анкета наставляемого | Анкета обратной связи |
Инструкция:
- Наставляемые и наставники заполняют анкеты в начале программы для уточнения потребностей и ожиданий.
- Анкета обратной связи заполняется в конце программы для оценки её эффективности.
- Все анкеты анализируются куратором программы для внесения корректировок и улучшения системы наставничества.
Памятки и алгоритмы:
Чек-листы: