Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ детский сад №17
OBR57.ru

Реализация целевой модели наставничества в МБДОУ №17

                                    

    Наставничество  –  форма  обеспечения  профессионального  становления, развития  и  адаптации  к  квалифицированному  исполнению  должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество. 

     Цель  системы  (целевой  модели)  наставничества  –  создание  системы правовых,  организационно-педагогических,  учебно-методических,  управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных
организациях  для  обеспечения  непрерывного  профессионального  роста  и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

      Задачи системы наставничества:
‒  содействовать  повышению  правового  и  социально-профессионального статуса  наставников,  соблюдению  гарантий  профессиональных  прав  и  свобод наставляемых;

‒  обеспечивать  соответствующую  помощь  в  формировании межсадовской  цифровой  информационно-коммуникативной  среды  наставничества, взаимодействия  административно-управленческих  (вертикальных)  методов  и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;

‒ оказывать  методическую  помощь  в  реализации  различных  форм  и  видов  наставничества  педагогических  работников  в  образовательных организациях;
‒  способствовать  формированию  единого  научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.  

       Система  наставничества  осуществляется на  следующих принципах:
‒  принцип  добровольности,  соблюдения  прав  и  свобод,  равенства педагогов  предполагает  приоритет  и  уважение  интересов  личности  и  личностного развития  педагогов,  добровольность  их  участия  в  наставнической  деятельности,
признание  равного  социального  статуса  педагогических  работников,  независимо  от ролевой позиции в системе наставничества;
‒  принцип  индивидуализации  и  персонализации  направлен  на  признание способности  личности  к  саморазвитию  в  качестве  естественной,  изначально присущей  человеку  потребности  и  возможности;  на  сохранение  индивидуальных
приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;
‒  принцип  вариативности  предполагает  возможность  образовательных организаций  выбирать  наиболее  подходящие  для  конкретных  условий  формы  и виды наставничества;
‒  принцип  системности  и  стратегической  целостности  предполагает разработку  и  реализацию  системы  (целевой  модели)  наставничества  с  максимальным  охватом  всех  необходимых  структур  системы  образования   на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях.

        Нормативно-правовые документы:

Федеральный уровень:

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

Региональный уровень:

Приказ Департамента образования Орловской области  от 06.03.2023г № 291 "О реализации системы (целевой модели) наставничества  педагогических работников в образовательных организациях общего, дополнительного, среднего профессионального образования Орловской области в 2023-2024 годах.

Приказ Департамента образования Орловской области  от 05.04.2023г № 556 "О внесении изменений в приказ Департамента образования Орловской области от 6 марта 2023г № 291 "О реализации системы (целевой модели) наставничества  педагогических работников в образовательных организациях общего, дополнительного, среднего профессионального образования Орловской области в 2023-2023 годах"".

Муниципальный уровень:

Приказ Управления образования, спорта и физической культуры администрации города Орла от 14.04.2023г № 161/1-д  "О реализации системы (целевой модели) наставничества  педагогических работников в муниципальных образовательных организациях города Орла в 2023-2024 годах".

Локальные документы:

Приказ МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида № 29/1 от 03.04.2023г "О реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в 2023-2024 годах.

Приказ МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида № 29/1 от 03.04.2023 г "О закреплении наставнических пар в 2023-2024 годах".

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида.

План мероприятий ("Дорожная карта") по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.